Тема недели: Месяц май"​

Тема недели Мксяц май.pdf

Лексическая  тема  недели: “ Весна".

Цель :     расширение представления детей о весне ( сезонные погодные изменения в природе).

Задачи:  формировать представления    детей   об    изменениях , происходящих весной в природе ; чить называть признаки  времен  года  ( Признаки весны: Снег расстаял, сквозь землю, начинает прорастать зеленая травка,

На деревьях появляются   маленькие    листочки ,  на улице ярко светит солнышко, дни стали теплее.  Вот и вы сменили толстые зимние   куртки   и пальто на легкие  весенние ). 

Познакомить детей со стихотворением о весне: ​                        “ Май"

Первый   день,  месяц  май!

Подымайся и   вставай !

И не  майся , просыпайся,

С песней солнышко встречай!

Задачи:  воспитывать бережное отношение к природе , любовь к литературе; развивать слуховое и зрительное внимание , активность.

Побуждать детей отражать впечатление о весне в разных видах  деятельности.

Художественное творчество рисование:
“Стебельки к цветам"

Программные задачи: Продолжаем учить рисовать прямые линии .

Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Материал: гуашь зеленого цвета.

Познавательное   развитие :    Ознакомление   с   окружающим. Рассматривание картины                         “Чудо- паровозик “.

Программные задачи: продолжаем учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу  изображенного. 

Методический   материал :  игрушка деревянный паровоз, картина с изображением паровозика.

Методические   приемы :   наглядный

​​Конструирование: “ Большой маленький"

Программные  задачи : Формировать у детей умение различать предметы по их величине и обозначать их словами : большой- маленький, развитие предметных действий ( проводятся на прогулке).

Методический материал: большие и маленькие ведерки , совочки .

Игровое упражнение “ Делаем куличики большие и маленькие". “ Башня для  принцессы".

Пальчиковая гимнастика: 

“Зайчики -  пальчики".

 

Раз, два, три, четыре, пять (сначала кулачок сжать).

Вышли зайчики гулять (пальчики   по  одному  разжимаем).

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять (сжимаем  по  одному пальчику  в кулачок).

Пальчиковая гимнастика: “ САМОЛЕТ"

Самолет построим   сами ,  ( стучим кулачками)

Понесемся  над  лесами .

Понесемся над лесами , ( упражнение “ Веер" с поднятыми руками)

А потом вернемся к маме. ( Обнять  себя руками ).

Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения " Май. “

В. Бианки. “ Лис и Мышонок". К. Чуковский  “  Мойдодыр "

А. Барто. “ Кораблик"  

         

Художественное творчество" Лепка". “Пушистые тучки".

Программные  задачи: создание образа тучки пластическими средствами, отрывание и отщипывание   пластилина разного  размера и  приклепление  его к  фону.

Методический материал: иллюстрация “ тучки", пластилин, доски. 

Художественное творчество:  Аппликация  “ Домик для птиц"

Программные задачи: продолжать учить детей склеивать домик состоящий из геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник) закреплять у  детей знание  о геометрических фигурах ( квадрат , треугольник, круг). Упражнять детей в четком произношении названий геометрических фигур.

Материал: Цветная  бумага , клей, салфетки , альбомный лист .​

​​​Числовые пазлы

Задачи игры:
- акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел;
- способствовать развитию умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод.

- развивать память
- научить ребенка самопроверке и самоконтролю.
- выполнять задания поискового характера;
- прививать интерес к счету.

пазлы числовые 1.jpg

 пазлы числовые 2.jpg