Тема недели "Весна"

Цель: расширение знаний детей о природных сезонных явлениях,  временах года; ознакомление с первыми признаками весны.

Задачи:  - обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);

- развивать связную речь и словесно – логическое мышление; формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество;

- формировать умение быть внимательными к явлениям природы​.

Родителям рекомендуется:

​​1. Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе весной; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче; вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями, в одежде людей; рассказать ребенку о весенних полевых работах.

2.  рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах на тему «Весна», проговорить с ребенком, что он видит на картинке.

3. познакомить ребенка с первыми признаками весны, если есть возможность показать (почки на деревьях, первые цветы).

4.  Пальчиковая гимнастика   ВЕСНА

"Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями )

И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

5.  Художественное творчествоЛепка «Птичка поёт, гнездышко вьет».
 

Программные задачи: воспитываем любовь к природе, стремление проявлять заботу о птицах. Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить птичий домик (гнездо). Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, практический. Материал: пластилин, доски.  Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по теме «птицы», «гнезда», рассматривание макета гнезда, дидактическая игра: «Кто как поет?».

Ход работы: Сначала катаем шарик между ладонями, потом сплющиваем его, а затем вдавливаем пальчиком посередине. Теперь в наше гнездышко надо положить немного перьев (кусочки ваты), можно помочь детям слепить птичку.

Лепка птички.jpg
 
6. Совестная игра «Кто как поет?»
 

Воробей чирикает: «чик-чирик»,

Кукушка кукует: «ку-ку, ку-ку»,

Ворона каркает: «кар-кар-кар»,

Сорока стрекочет: «стр-стр-стр»

Утка крякает: «кря-кря-кря»,

Гусь гогочет: «га-га-га».

Грамматическая игра «Назови  ласково» 

(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): солнце – солнышко, ручей – ручеек, лужа – лужица и так далее.

Ход игры: «Я назову весеннее слово, а ты назови его ласково».​

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки К.И. Чуковского "Цыплёнок"

Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.

Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо…» 

Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение; расширять представления о простых связях в природе: стало пригревать солнышко, потеплело, появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.​

7. Художественное творчество. Рисование «Бегут ручьи».

Программные задачи: вызвать интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.

Методические приемы: игровой словесный, наглядный, практический.

Материал: гуашь синего цвета, лист бумаги, иллюстрации и картинки с изображением ручейка.

Ход работы: Воспитатель просит детей показать руками, как кораблик плывёт по воде. Дети (по подражанию действиям педагога) изображают волну – «рисуют» в воздухе волнообразные линии – сначала одной рукой, затем обеими синхронно.

После игры воспитатель предлагает детям нарисовать ручейки, чтобы кораблик смог отправиться в плавание.

бегут ручьи.jpg

8.  Чтение художественной литературы на тему «Весна».

9. Не забываем про физическую культуру (упражняем детей в сохранении равновесия, повторить ходьбу и бег вокруг предметов, учим детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание вдаль)  и подвижные игры на свежем воздухе.

img21.jpg
 

 

 ​

Международный День Космонавтики .pdf Для детей и родителей.pdf

9. Фотоконкурс  «#сидим дома».

Предлагаем принять участие в фотоконкурсе, где от родителей требуется фото как они с пользой проводят время с детьми на карантине. Позже будет организована мини-фотовыставка. Победителя выберем путем тайного голосования и вручим приятный презент!!!

i.jpg
 


​​​