Тема недели "Весна - красна"

Цель: расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).

Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).

 Лексическая тема Весна.pdf

​Познавательное развитие. Познание с окружающим миром  «Светит солнышко в окошко».

Цель: дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его свойствах и влиянии на окружающий мир.

Задачи:

1. Образовательные: учить фиксировать внимание на форме, цвете; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе; стимулировать познавательную активность детей.

2. Развивающие: развивать словарный запас по теме: «весна»; развивать познавательный интерес у ребёнка; развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные: воспитывать наблюдательность, любознательность.

Беседа с детьми: Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые, хорошие дела. А как вы думаете, какие добрые, хорошие дела совершает солнышко? Что делает солнышко? Какой формы солнышко? На что оно похоже? И так далее…
​Ситуативные разговоры.

Как узнать Весну? Почему весной говорят «природа проснулась»? Первые признаки всены?....

Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.

Упражнение «Послушные пуговицы».

Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

Загадка: Грею я своим теплом,

И поля, и лес, и дом,

И мышат, и лисят,

И котят, и лягушат.

Утром я смотрю в оконце.

Угадайте! Кто я?

Художественное творчество. Рисование «Божьи коровки».

Программные задачи: продолжаем учиться приёму тычкования (ватными палочками), заполнять определённый объём изображения, не выходя за линии контура.

Материал: гуашь черного цвета, божьи коровки без точек, ватные палочки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе, появление жучков в траве, чтение стихов, потешек; рассматривание иллюстраций и картинок

Божья коровка.jpg 

​Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла».

Мы ладошки протянули.

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

​Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой, скорее, полетим («летим» нас свои места)!

​Художественное творчество. Лепка «Весенняя травка».

Программные задачи: продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки. Аккуратно укладывать их на дощечке, различать и называть зелёный цвет и его оттенки

Ход работы: показываем приемы раскатывания палочки (крутим между ладошками), обращая внимание ребёнка на то, что нужно получить тоненькую травинку.

травка.jpg 

​Пальчиковая гимнастика «Гномики».

По возможности записать на видео!!!

Жили-были в домике (сжимают и разжимают кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.( загибают пальцы, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять – (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать (трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки (загибают пальцы по одному)

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Микки умница был

Всем водичку носил!!!

Чтение художественной литературы.

Инсценировка сказки “Зайкина избушка".

Чтение стихотворения о весне:

«СОЛНЫШКО В ЛЕЙКЕ»

Грядки утром поливал-

Лейкой солнышко поймал.

Вместе с теплою водой

Я понес его домой,

Чтобы там светлее  стало .

В дом вошел оно пропало.

Глядь, а солнышко в окне,

Улыбаясь, светит мне!

Беседа с детьми «День Победы»

Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и вызвать чувства гордости за свою страну.

Задачи: сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне; расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии; воспитывать гордость и уважение к ветеранам; развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни о войне; формировать чувство гордости за Родину, за наш народ

 Подвижная игра «Летчики».

В нашей армии много войск, это и танковые войска и ракетные, летные войска. И мы сейчас с вами поиграем в игру. По команде «Летчики на аэродром», выбегаем и садимся на корточки. По команде «Завели моторы» - выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летаем. По команде «Летчики на посадку», садимся.

​Художественное творчество. Аппликация « Вечный огонь – огонь Вечной памяти».

Для работы нам потребуется: клей ПВА или клей карандаш, цветной картон тёмного цвета (для фона), готовые формы для наклеивания – звезда и огонь (разного размера).

Очень важно!!! В ходе работы, обязательно, с детьми, проговариваем что мы делаем и зачем, что у нас получилось.

салют.jpg 

 

Физкультминутка «Салют» (О. Выготская )
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) 
И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх) 
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). 
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой 
Взвивается все выше
Огней фонтан живой. 
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте). 
Все радостно бегут, 
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). 
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Отчет:

​Понедельник

27 апреля.gif 

​Вторник

28 апреля.gif