Тема недели "Весна - красна"
Цель: расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
Познавательное развитие. Познание с окружающим миром «Светит солнышко в окошко».
Цель: дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его свойствах и влиянии на окружающий мир. Задачи: 1. Образовательные: учить фиксировать внимание на форме, цвете; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе; стимулировать познавательную активность детей. 2. Развивающие: развивать словарный запас по теме: «весна»; развивать познавательный интерес у ребёнка; развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев. 3. Воспитательные: воспитывать наблюдательность, любознательность. |
Беседа с детьми: Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые, хорошие дела. А как вы думаете, какие добрые, хорошие дела совершает солнышко? Что делает солнышко? Какой формы солнышко? На что оно похоже? И так далее… |
Ситуативные разговоры.
Как узнать Весну? Почему весной говорят «природа проснулась»? Первые признаки всены?.... Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь. Упражнение «Послушные пуговицы». Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. |
Загадка: Грею я своим теплом, И поля, и лес, и дом, И мышат, и лисят, И котят, и лягушат. Утром я смотрю в оконце. Угадайте! Кто я? |
Художественное творчество. Рисование «Божьи коровки». Программные задачи: продолжаем учиться приёму тычкования (ватными палочками), заполнять определённый объём изображения, не выходя за линии контура. Материал: гуашь черного цвета, божьи коровки без точек, ватные палочки. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе, появление жучков в траве, чтение стихов, потешек; рассматривание иллюстраций и картинок
|
Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла».
Мы ладошки протянули. И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики – малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.) Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.) Прыг – прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.) |
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки) - Быстрые и ловкие (бег на месте)! По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками), А после в лес гулять пойдем (идем по кругу). В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)… Устали ноги от ходьбы (наклоны)! И кушать мы давно хотим (гладим животик)… Домой, скорее, полетим («летим» нас свои места)! |
Художественное творчество. Лепка «Весенняя травка».
Программные задачи: продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки. Аккуратно укладывать их на дощечке, различать и называть зелёный цвет и его оттенки Ход работы: показываем приемы раскатывания палочки (крутим между ладошками), обращая внимание ребёнка на то, что нужно получить тоненькую травинку.
|
Пальчиковая гимнастика «Гномики».
По возможности записать на видео!!! Жили-были в домике (сжимают и разжимают кулачки) Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.( загибают пальцы, начиная с больших) Раз, два, три, четыре, пять – (разгибают пальчики, начиная с мизинцев) Стали гномики стирать (трут кулачки друг о друга) Токи – рубашки (загибают пальцы по одному) Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки, Микки умница был Всем водичку носил!!! |
Чтение художественной литературы. Инсценировка сказки “Зайкина избушка". Чтение стихотворения о весне: «СОЛНЫШКО В ЛЕЙКЕ» Грядки утром поливал- Лейкой солнышко поймал. Вместе с теплою водой Я понес его домой, Чтобы там светлее стало . В дом вошел оно пропало. Глядь, а солнышко в окне, Улыбаясь, светит мне! |
Беседа с детьми «День Победы» Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и вызвать чувства гордости за свою страну. Задачи: сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне; расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии; воспитывать гордость и уважение к ветеранам; развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни о войне; формировать чувство гордости за Родину, за наш народ |
Подвижная игра «Летчики». В нашей армии много войск, это и танковые войска и ракетные, летные войска. И мы сейчас с вами поиграем в игру. По команде «Летчики на аэродром», выбегаем и садимся на корточки. По команде «Завели моторы» - выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летаем. По команде «Летчики на посадку», садимся. |
Художественное творчество. Аппликация « Вечный огонь – огонь Вечной памяти». Для работы нам потребуется: клей ПВА или клей карандаш, цветной картон тёмного цвета (для фона), готовые формы для наклеивания – звезда и огонь (разного размера). Очень важно!!! В ходе работы, обязательно, с детьми, проговариваем что мы делаем и зачем, что у нас получилось.
|
Физкультминутка «Салют» (О. Выготская ) Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза) Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (Легкий бег на месте). Все радостно бегут, Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) На праздничный салют! |
|
Отчет: | | |
Понедельник
|
Вторник
|
|