Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию.
10.04 .2023
Уважаемые родители (законные представители)!
По любым вопросам организации и качества питания детей вы можете обратиться к заведующей МКДОУ «Куркентский детский сад» Качаевой Амсият Нурметовне:
— по телефону: 8(988) 691-38-41
— письменно на электронную почту: amsiyatkachaeva@mail.ru
ПРИКАЗ
28.08.2022 № 4
Об организации питания детей в ДОУ
С целью организации сбалансированного рационального питания детей в ДОУ, строгого выполнения и соблюдения блюд в соответствии с меню, выполнением норм и калорийности, а также с целью осуществления контроля за организацией питания в 2022-2023 уч.г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
Ответственность за организацию питания в ДОУ возложить на заведующей
Организацию питания проводить в соответствии Основным цикличным 10-дневным меню.
При составлении меню-требования учитывать:
- утвержденный среднесуточный набор для каждой возрастной группы;
-объем порций для этих групп;
-определять нормы на каждого ребенка, проставляя норму выхода готовых блюд;
- нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов и выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд и данные о химическом составе продуктов и блюд;
- при отсутствии наименования продукта в бланке меню дописывать его в конце списка.
2.2.Меню в день составления обязательно подписывается кладовщиком, ответственным за выдачу продуктов, поваром, принимающим продукты из кладовой, и утверждается заведующим ДОУ.
2.3.Производить замену при отсутствии продуктов на равноценные по химическому составу, пользуясь таблицей замены продуктов по основным пищевым веществам. 2.4.Вести следующую документацию установленного образца: бракеражный журнал, журнал бракеража сырой продукции, журнал учета калорийности и выполнения натуральных норм продуктов, картотеку блюд по меню.
3. Утвердить график приема пищи:
8.30 – 9.00
Завтрак
10.00 – 10.30
Второй завтрак
11.30 -12.30
Обед
15.05 -15.30
Полдник
4. Контроль за техническим состоянием оборудования пищеблока возложить на завхоза Шайдаева Э.А.
5. Завхозу Шайдаеву Э.А.:
5.1. своевременно осуществлять формирование заказа на приобретение и доставку продуктов в соответствии с 10-дневным меню,
5.2. вести накопительную ведомость расхода продуктов,
5.3. вести тетрадь для дефектных ведомостей по недоброкачественным продуктам с приложениями копий актов,
5.4. своевременно осуществлять возврат недоброкачественных продуктов поставщику, в соответствии с договорными отношениями,
5.5. осуществлять контрольное взвешивание продуктов в конце рабочей недели в целях самоконтроля,
5.6. производить отпуск продуктов со склада строго в соответствии с меню-раскладкой,
5.7. не допускать нарушение СанПиНов при хранении продуктов в кладовой.
6. Повару Гаджиевой М.М.:
6.1. строго соблюдать соответствие объемов приготовленного питания числу детей и объему разовых порций, не допуская приготовления лишнего количества пищи,
6.2. выход вторых блюд проверять взвешиванием нескольких порций и сравнением среднего веса порции с установленным выходом по раскладке.
6.3. строго следить за выставлением контрольного блюда.
6.4. оставлять суточные пробы в соответствии с предъявляемыми требованиями.
6.5 строго соблюдать технологию приготовления блюд и график выдачи питания.
6.6. Строго соблюдать график закладки продуктов (приложение 1)
7. 5. Возложить ответственность на повара Гаджиевой М.М.. и помощника повара Алискеровой И.К..
7.1. хранение, маркировку, обработку и правильное использование по назначению инвентаря и посуды на пищеблоке;
7.2. правильное выполнение технологии приготовления 1-х и 2-х блюд, салатов, проведение С-витаминизации 3-его блюда в соответствии с требованиями СанПиН;
7.3. выдачу готовой пищи только после снятия пробы;
7.4. соблюдение времени с момента приготовления пищи до отпуска и нахождение на горячей плите (не более 2-х часов).
8. Утвердить график выдачи детского питания и приёма пищи на осенне-зимний период
9. Категорически запретить на пищеблоке нахождение сотрудников в верхней одежде, хранение крупногабаритных сумок, посещение туалета работниками пищеблока в спецодежде.
10. Категорически запретить посторонним лицам находиться на пищеблоке.
11. создать общественный контроль за качественным и количественным составом рациона питания детей. Дежурным администраторам периодически в целях проверки правильности закладки основных продуктов производить контрольное взвешивание продуктов, выделенных на приготовление указанных в меню блюд, в соответствии с их графиком дежурства.
12. Ответственность за организацию питания в каждой возрастной группе несут воспитатели и помощник воспитателя.
12.1.Помощникам воспитателей строго соблюдать график получения пищи с пищеблока и режим приема пищи детьми;
12.2 осуществлять необходимую сервировку в соответствии с перечнем блюд по меню, с требованиями этикета и с возрастом детей;
12.3. не допускать раздачу первого блюда в присутствии детей;
12.4. строго соблюдать требуемую температуру блюд;
12.5. неукоснительно соблюдать объем порций при раздаче блюд.
Дежурство по столовой в группах старшего дошкольного возраста проводить с соблюдением безопасных условий и всех санитарно – гигиенических требований.
13. Воспитателям групп:
13.1. систематически осуществлять воспитание культурно-гигиенических навыков у детей, правил поведения за столом. Осуществлять индивидуальный подход к детям во время приема пищи с учетом их личностных особенностей.
13.2.продолжать ведение табеля посещения ДОУ и по учету отсутствия детей по уважительным причинам в течение дня на основании заявления от родителей или справок.
14. Строго следить за соблюдением питьевого режима в течение дня - воспитателям и помощникам воспитателей.
15. Осуществлять контроль за организацией детского питания на основе циклограммы:
№ п/п
Должность контролирующего
Функциональные обязанности по контролю за питанием
Цикличность контроля
1.
Заведующий
Несет полную ответственность за всю организацию питания
Используется циклограмма контроля за питанием
2.
Мед. работник
Осуществляет систематический контроль в течение всего дня за рациональным питанием детей
Ежедневно
3.
Завхоз
Контроль за транспортировкой продуктов, их качеством и их хранением
Ежедневно
4.
Завхоз
Контроль:
1. За правильным использованием тары в кладовой и на пищеблоке
2. за выполнением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока
Систематически
5.
Воспитатели
1.Организация питания в группах
2.Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей
3. Сервировка столов, организация дежурства по столовой
Согласно плана работы
6.
Заведующий
1.Снятие остатков продуктов на кухне и в кладовой
2.Выполнение норм выхода порций
Внезапные проверки ( не реже 1 раза в неделю)
7.
Бракеражная комиссия
1. Закладка основных продуктов.
2. Качество приготовляемых блюд с фиксацией в журнале
Ежедневно
Заведующий МКДОУ «Куркентский детский сад » _______________Качаева А.Н.